Остров проклятых. Обзор Dear Esther
Здравствуйте, геймеровчане. Случалось ли вам видеть игры без геймплея? Нет? Вот и я был уверен, что невозможно создать адекватный проект без игровой составляющей. Был уверен, пока не познакомился с Dear Esther. Это диво осенило нас своим присутствием в феврале текущего года и, буквально, с момента релиза завоевала любовь игроков и симпатию прессы. В чём же секрет успеха? Быть может, люди устали от череды однотипных игр, главной целю которых, является истребление виртуальных противников. Нет, разумеется, есть множество интересных передовых разработок, просто все они меркнут в сравнении с Dear Esther. Ни одна другая игра не вызывает такого обилия чувств и эмоций, ни в одной другой игре одиночество не может быть настолько чарующе-притягательным. Dear Esther, пожалуй, один из самых необычных и уж точно самый красивый инди-проект за последнее время.
Пещера - пожалуй, самая красивая локация в игре
Стоит отметить, что проект имеет достаточно содержательную историю создания и становления, но, в целом, cчастливую. Так 29 июня 2008 года состоялся релиз свободного для скачивания мода для Half-Life 2, созданного группой студентов, возглавляемой Дэниэлсом Пичбэком. Игра получило множество наград и лестных отзывов от прессы, однако дизайн уровней требовал доработки. Год спустя, уже при поддержке Valve, началась разработка полноценного проекта, которая заняла 4 года. Команда, пополнившаяся специалистами всех областей, смогла выжать, кажется, максимум возможного из игрового движка Source. Несмотря на длительную разработку, проект окупился достаточно быстро, благо средств на разработку ушло немного.
Каждый угол в Dear Esther исписан символами и формулами, а местами можно найти банки с краской
В итоге получился настоящий игровой эксперимент. Как уже говорилось ранее, интерактива в игре нет, следовательно, нет и взаимодействия с окружающей средой. Создаётся впечатление, что игровой мир может спокойно существовать и без игрока. Это лишь добавляет реалистичности игре и усиливает столь важный для эмоционального восприятия эффект одиночества и безысходности. Вообще, унылость происходящего будет до боли знакома тем, кто читал произведение братьев Стругацких «Пикник на обочине». Как оказалось, Дэн давно увлекается научной фантастикой и, в том числе, творчеством братьев, что получило непосредственное отражение в его проекте.
При некоторой наблюдательности можно найти подтверждение словам героя
С самого начала игры мы услышим голос главного героя. Рассуждает ли он вслух или прокручивает мысли в голове – не известно. Поначалу это будет трудно заметить, но воспоминания – это не просто приятная прелюдия к действу, но и основа геймплея игры. Открывая новые сумбурно всплывающие фрагменты памяти, мы сможем узнать факты, которые помогут разобраться в происходящем, ну или хотя бы строить догадки. Очередная особенность Dear Esther: при каждом прохождении появляются новые цитаты из монолога ГГ. Чтобы понять хитосплетения сюжета не достаточно одного прохождени и даже двух, только после четвёртого погружения в историю вы сможете строить догадки о происходящем и поймёте связь брошенных героем фраз. Единственное, что может вызвать нарекание к игре - чрезвычайно непродолжительная история. Всю игру можно пройти в размеренном тэмпе всего за пару часов.
Когда-то в этом доме жила женщина, теперь - лишь тараканы
Игра состоит всего из 4 коротеньких локаций, но будьте уверены: вам захочется возвращаться к ним снова и снова – настолько здорово они проработаны. Чего стоят только сталактитовые пещеры! Если бы в Dear Esther вовсе не было сюжета, в игру можно было заходить, чтобы лицезреть живописные картины, каждая из которых, достойна украшать рабочий стол в виде обоины. Великолепный музыкальный ряд за авторством Джессики Кэрри очлично дополняет происходящие и состовляет основу атмосферы игры.
Dear Esther – не столько игра, сколько фильм, фильм с отличной картинкой, глубоким сюжетом, фильм, который хочется смотреть снова и снова. Пожалуй, единственное, что портит впечатление, то что это всё же короткометражка.
[line]
[line]
[line]
[line]
[line]
[line]
[line]
[line]
[line]
[line]