From Dust – это компьютерная игра, в которой игроки должны опробовать себя в качестве Высшего существа, всемилостивого, но иногда и беспощадного. Разработчиком выступила студия Ubisoft Montpellier, издателем – Ubisoft Entertainment. Игра появилась в продаже в третьем квартале 2011 года и вышла на трех игровых платформах: PlayStation 3, Xbox 360 и PC.
Играть приходится практически в первобытных условиях, где все напоминает нашу планету, но с одним лишь существенным отличием – процессы изменения ландшафта и экосистемы находятся в активной фазе. В From Dust постоянно что-то происходит – то вулкан взорвется, то цунами нахлынет, то пожар вспыхнет на доброй половине карты. Жить под гнетом постоянной опасности, как вы понимаете, не слишком комфортно, но смуглокожие аборигены более-менее приспособились к такому существованию. Тем не менее, иногда им нужна помощь, и эта помощь заключается в божественном провидении.
Игрок в From Dust выступает в качестве Бога, который постоянно спасает небольшое туземное племя от различных напастей. Напрямую управлять аборигенами в масках нельзя, но этого и не требуется. Цель игры заключается в том, чтобы провести голопяточных жителей к гигантскому и наверняка волшебному обелиску, после чего образовать там новое поселение. Обелисков на карте несколько, так что приходится достаточно много путешествовать. Когда туземцы исполнят последний танец и образуют последнюю деревеньку вокруг опять же последнего обелиска, появляется проход-портал, в который заходят несколько аборигенов. На той стороне их ожидает очередной мир, с новым ландшафтом и новыми опасностями.
Найти все статуи, станцевать вокруг них и перейти на очередную локацию – на первый взгляд все просто, вы не находите? Но загвоздка кроется в том, что путешествовать по карте очень и очень нелегко. Цунами, пожары, лава, землетрясения – все эти катаклизмы могут случиться за какие-то доли секунды, уничтожив деревню туземцев вместе с ее жителями. Кроме того, на пути следования аборигенов могут возникнуть различные препятствия, будь то горы, реки и озера. Что делать несчастным первобытным людям? Надеяться и уповать на волю Бога, то есть на игрока.
В From Dust есть масса возможностей для изменения и терраформирования окружающего мира. С помощью особой сферы можно образовать вокруг прибрежной деревни высочайшие горы, предотвратив тем самым опасность цунами. Если необходимо сделать дорогу через широкую реку, то сфера поможет вновь – нужно лишь набрать в нее песок. Если возникает пожар, то вместо песка нужно использовать воду. Кроме того, в борьбе со своенравной природой помогают различные способности, дающиеся после захватов обелиска. К сожалению, многие из них теряются после перехода на новую локацию.
Можно сказать, что From Dust получилась очень и очень достойной игрой. Этот проект немного напоминает давнишнюю и весьма древнюю серию Populous, что лишь усиливает желание провести еще немного времени в опасном, но таком прекрасном мире. Да, в определенный момент становится скучновато, так как игра подчас однообразна и не предлагает со временем ничего нового, но это практически единственный минус, который можно отметить.
Описание разработчика:
Почувствуйте себя богом! В ваших руках судьба первобытного племени, противостоящего могучим силам природы – проливным дождям, вулканам, извергающим потоки раскаленной лавы, цунами, сметающим все на своем пути и другим проявлениям капризной стихии. Приведите свой народ к победе, исследуя бушующий мир, очертания которого будут меняться буквально на ваших глазах.
Игра настолько красива, что завораживает с первых минут. Потрясающее буйство стихий постоянно меняющегося мира заставляет забыть о самом процессе игры, и вы начинаете просто наблюдать за бурными горными потоками, разрушительными цунами, страшными наводнениями, огнедышащими вулканами, цветущими джунглями и невиданной живностью. Реки понемногу размывают берега, холмы оплывают, расползаясь в стороны, по воде бегут волны, захлестывающие землю, лава поджигает попавшиеся на дороге деревья и при соприкосновении с водой остывает, превращаясь в камень.