Очередь переиздаваемых проектов продолжает расти. Неудивительно, ведь отказаться от какой-либо культовой вещи очень сложно, а довольствоваться штампованными продолжениями игроки уже не желают. Приходится выкручиваться. На этот раз под раздачу попал Принц Персии.
Сначала небольшой экскурс в историю проекта.
Prince of Persia
С него все и началось в далеком 1989 году, когда создатель проекта Джордан Мехнер (Jordan Mechner) вдохновился сказками Шахерезады. В результате, компанией Broderbund Software была выпущена игра о молодом Принце (он уже тогда был безымянным), который попал в темницу волею злобного визиря Джафара, пытающегося в отсутствие султана не только захватить власть, но и жениться на султановой дочке. Цель ясна – убить злодея, спасти принцессу, стать героем. Все просто.
А вот геймплей как раз простым не был. Забавно, что с самой первой игры время преследует принца. Ведь на каждую новую игру Принцу отводится ровно час, и даже начиная новый уровень с начала, он не сможет вернуть времени, потраченного на неудачную попытку.
Основную часть игрового процесса составляли головоломки, основанные на акробатический трюках и нажимании рычагов. Схватки происходили редко и представляли собой весьма большую проблему.
Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame
Продолжение популярной игры вышло через четыре года, в 1993 году. Опять-таки, постарались Джордан Мехнер и Broderbund Software. В игровом пространстве прошло всего одиннадцать дней. Джафар выжил и все-таки захватил власть в королевстве, приняв облик Принца. И снова путь из темницы в дворцовые покои изобилует ловушками и потайными дверями.
Prince of Persia 3D
1999 год. Мехнер работает уже с Red Orb Entertainment, и не в качестве разработчика, а как дизайнер проекта. Та же история теперь перенесена в трехмерное пространство, ставшее столь актуальным из-за игры Tomb Raider. Все те же, все то же: Принц, визирь, принцесса, темница, ловушки.
Prince of Persia: The Sands of Time
2003 год. Мехнер находит следующую компанию, совместно с которой воплощает в жизнь очередную версию приключений Принца. На сей раз он подружился с Ubisoft. Сюжет становится более витиеватым. Злодей-визирь на месте, султан, принцесса и наш герой тоже, но теперь на сцене появляется еще и древний артефакт – Кинжал Времени, способный управлять Песком Времени, заключенным в волшебных часах.
Случается страшное – пески времени оказываются выпущены на свободу, а все обитатели дворца превращаются в песочных зомби. Предотвратить катастрофу сможет только Принц и принцесса Фара, путешествующая вместе с ним. Собрав все части «разбежавшегося» по дворцу песка, они смогут вернуть время назад и исправить положение.
Главенствующую роль в игре по-прежнему занимает акробатика, но теперь она существенно разбавлена боевками, в которых Принц может использовать Кинжал Времени для локального искажения времени, например, замедления или «отмотки».
Prince of Persia: Warrior Within
Продолжаем разговор. 2004-й год ознаменован появлением игры о продолжении скитаний Принца. Все вроде бы путем в родном краю, но не у самого героя. За то, что тот в предыдущей части открыл Часы, на него сильно обиделся демон времени Дахака. А демоны, они такие, ежели на кого обидятся – непременно убьют. Ну, или сами по дороге сдохнут. Надеясь на этот лучший вариант, Принц отправляется на таинственный остров, где были созданы Пески Времени, желая этому событию помешать.
Подхлестываемый манией преследования злобным чудовищем, Принц заматерел, стал более жестоким и циничным. Игровой процесс теперь не столько акробатический, сколько головорубительный – врагов кладем не по одному, а пачками. Кроме того, у Принца теперь целый арсенал вооружения – одна сабля лучше другой. Плюс к этому, мы умеем отбирать оружие у врагов. Саундтрек, кстати, соответствующий количеству острой стали. То есть, музыка в игре, под стать Принцу, весьма тяжелая и мрачная.
Система головоломок тоже претерпела изменения. Потеряв Кинжал, Принц обзавелся Медальоном, который до сих пор позволяет ему баловаться с пятым измерением. Кроме не теряющего своей актуальности замедления/ускорения, Принц сможет активировать специальные алтари, перемещающие его во времени, в момент создания Песков и обратно. В прошлом замок в отличном состоянии, но и ловушки там работают. В настоящем замок заброшен, и все механизмы бездействуют, но и путь может оказаться заваленным какими-нибудь обломками. Да еще демон этот вечно под ногами крутится…
Prince of Persia: The Two Thrones
Ровно через год, в 2005-м, выходит новая часть истории о Принце, бегущем наперегонки со временем. Время, ясен пень, не обгоняет, но и отставать, увы, не собирается. Создание песков времени отменено, Дахака мертв, однако и злобный визирь, получается, выжил. Да не просто выжил, а обзавелся такой полезной штукой, как бессмертие при помощи знакомого нам Кинжала Времени. Принц намерен при помощи этого же кинжала прервать затянувшееся существование злодея.
Планы наполеоновские, но игры со временем даром не проходят. Принц заработал себе масштабное раздвоение личности и периодически превращается в злобного песочного двойника – Темного Принца. Это делает образ героя еще более мрачным, а атмосферу игры напряженной (фатализм, как ни крути, штука не позитивная).
И снова нас ждут захватывающие дух трюки над пропастями и шипами, а также море крови (если таковой оказывается у врагов в жилах) или, на худой конец, темной энергии, утекающей в небытие из тех, кто осмелился встать у вас на пути.
Как и в первой части трилогии, Принца сопровождает принцесса Фара, но из-за всех этих манипуляций со злосчастным оксидом кремния, девушка вас не помнит и воспринимает как совершенно незнакомого. Что ни говори, склероз – дело хорошее, каждый день новые лица.
Вот такие проекты предшествовали появлению крайнего творения Ubisoft. По своей протяженности, эта серия является одной из самых продолжительных в истории игр и обошла практически все существующие форматы. Однако, развитием идеи самой первой игры можно назвать только трилогию 2003-2005 годов, поскольку то, что было до нее было переложением того же сюжета на новые платформы с улучшением графики. А проекты Ubisoft добавили в игровой процесс немало новых моментов. Пусть даже сами создатели остались не совсем довольны конечным результатом.
Продолжение следует…
mgnews.ru